Добрые новости
Поиск по сайту
Что ищем?
Искать
Поиск по сайту
Что ищем?
Искать
Истории

Волин и ад

ТВ2 Валентина Анкудинова

В Москве на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики» прошел круглый стол на тему «Журналисты и аудитория: как вернуть доверие читателей и повысить медиаграмотность».


Среди гостей были замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин, гендиректор телерадиокомпании «Мир» Радик Батыршин,  доцент журфака МГУ Мария Аникина, а также декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий.

Один из студентов, Георгий Чубукин, спросил:

«Как мы можем говорить о доверии читателей, когда на федеральных каналах публикуются материалы об актере Панине и собаке, о распятом мальчике, когда на канале «Царьград» публикуются рейтинги русофобов и происходит всяческий ад. Как мы можем говорить о медиаграмотности, когда лицами российской журналистики являются Евгений Киселев (речь шла о Дмитрии Киселеве — прим. ред), Владимир Соловьев, Петр Толстой, который говорит о черте оседлости. Как можно игнорировать такие яркие кейсы и как можно не говорить о них?»

Далее состоялся такой диалог:


Алексей Волин: У вас когда-то были проблемы с тем, чтобы найти альтернативную точку зрения чисто для себя?


Студент: У меня не было таких проблем, но это проблемы большинства населения.

«Будем говорить честно и прямо, население смотрит то, что ему нравится, — начал отвечать Алексей Волин. — И Киселев Дмитрий Константинович, и Соловьев – они собирают рейтинги, несопоставимые с рейтингами телеканала «Дождь». Если бы телеканал «Дождь», где не самая дорогая подписка, отвечал чаяниям хотя бы 10 млн человек, даже миллиона... Если бы этот миллион человек скинулись по 100 рублей, телеканал «Дождь» уже расцвел бы и благоухал бы. Но этого нет. Поэтому те люди, которые хотят найти ту информацию, которая приятна им, они находят ее, вне всякого сомнения. Но если канал «Россия», «Первый канал», «ТВЦ» будут ориентироваться на мнение этих людей, чье количество крайне незначительно, они разорятся. Потому что они делают то, что нравится их аудитории, а это делает им рейтинги.

Гендиректор телерадиокомпании «Мир» Радик Батыршин, в свою очередь, сказал, что телеканал «Дождь» создавался на деньги одного из бывших чиновников, но из-за неправильного менеджмента потратил все деньги.

«А на модель самоокупаемости «Дождь не вышел. Почему? Да плохо работает!», — резюмировал Радик Батыршин.

Данное видео в Facebooke посмотрели больше 110 тысяч раз.


Вот некоторые комментарии под постом:

По данным «Известий», Роспечать с 2010 по 2014 год выделила газете «Московский комсомолец» 17,9 млн руб­лей, «Дождю» —  30,6 млн руб­лей, «Эху Москвы» — 15 млн руб­лей, «РБК-ТВ» — 4,5 млн руб­лей.

При этом совокупное грантовое финансирование телеканала «Дождь» в 2010-2014 годах примерно в 15 раз меньше аналогичного финансирования телеканала «Мир», не говоря уже о более крупных компаниях, таких как ВГТРК, «Первый канал», «НТВ» и другие. Телеканалы «Спас» и «Союз» в этот же период получили в 5 раз больше грантовых средств каждый, чем телеканал «Дождь».

Автор:  РБК

Раннее Алексей Волин уже комментировал новостную политику «Первого канала». Так в интервью телеканалу «Дождь» он говорил, что не видит ничего страшного в знаменитом сюжете про «распятого мальчика».

«Первый канал брал интервью, он показал то, что сказали в интервью, это полностью соответствует всем нормам, правилам и критериям журналистской этики, — отметил Алексей Волин. — Есть человек, он говорит. Синхрон дали».

В сюжете о распятом мальчике, показанном «Первым каналом» говорилось о том, что якобы занявшие Славянск украинские военные казнили на площади ребенка на глазах у его матери. О «зверствах» украинских солдат рассказала одна из донбасских беженок.


21 декабря 2014 года ведущая программы «Время» Ирада Зейналова заявила, что сюжет о распятии — это «реальный рассказ реально существующей женщины», представившейся Галиной, у которой психика «не выдержала ада круглосуточных обстрелов».


При этом, почти сразу же ряд СМИ выяснили, что сюжет был выдумкой. Но ни руководство Первого канала, ни автор сюжета о «распятом» ребенке и год спустя не извинились перед жителями Славянска и собственными зрителями.

Алексей Волин поддержал ранее и новостную политику НТВ. Когда некоторые медиа, входящие в Альянс независимых региональных издателей,  предложили предупреждать читателей о том, что НТВ может выдавать пропаганду и ложную информацию под видом журналистских материалов. Это было ответом региональных медиа на фильм «Должники Госдепа», в котором содержались политические обвинения в адрес некоторых провинциальных СМИ (в том числе и ТВ2). 


«Каждый для себя решает, верить той или иной информации или же нет. Каждый привлекает внимание читателей по-своему. В любом случае я думаю, что количество зрителей НТВ в тысячи раз превышает количество читателей тех газет, которые пытаются на НТВ упражняться. Отсюда делаем вывод, что команда НТВ более успешна и профессиональна», — отметил Алексей Волин.


Комментировал Алексей Волин и ситуацию с ТВ2, сказав, что отказ в продлении лицензии на вещание — это «обратка» от РТРС как участника рынка, отрицая какую бы то ни было политическую составляющую в отлучении ТВ2 от эфира.


«Летом 2014 года уперся канал и нагнул РТРС. Зимой получил обратку от РТРС (не федерального ведомства, а участника рынка). Теперь вопрос в суде», — писал Алексей Волин в Facebook.


Одно из самых известных суждений Алексея Волина – это его слова о призвании журналистов.


«Ребята, какая, к черту, миссия журналиста? Преданно служить хозяину и раздувать его кошелек – вот ваша миссия!» – заявил Алексей Волин в 2013 году, выступая в МГУ. — Журналист должен твердо помнить, что у него нет задачи сделать мир лучше, нести свет истинного учения, повести человечество правильной дорогой. Это все – не бизнес. Задача журналиста – зарабатывать деньги для тех, кто его нанял… Нам четко надо учить студентов тому, что, выйдя за стены этой аудитории, они пойдут работать "на дядю". И "дядя" будет говорить им, что писать и что не писать. И как писать о тех или иных вещах. И "дядя" имеет на это право, потому что он им платит».

Поддержи ТВ2!