Региональные издания предупредят читателей о ложной информации на НТВ

До 100 региональных изданий, большинство из которых входит в Альянс независимых региональных изданий (АНРИ), в разделе телепрограммы начнут публиковать предупреждение о том, что телеканал НТВ распространяет ложные сведения, сообщается на сайте организации.

По словам одного из организаторов акции Валерия Безпятых, к акции может присоединиться от 20 до 40 изданий, к следующей неделе их число может достичь 100, пишет «Дождь». Участвовать в акции будут и те СМИ, которые не входят в АНРИ, например газета города Змеиногорск в Алтайском крае «Змеиногорский вестник».

Также участвовать в акции будут газеты Свердловской области — «Вечерний Краснотурьинск» (городская газета в Краснотурьинске), «Городские вести» Ревды (главным редактором которой и является Безпятых), «Золотая горка» города Березовский.

«В среду, четверг и пятницу будет бумага выходить. У всех разный день выхода. Просил фото выкладывать в фейсбуке», — цитирует «Дождь» Валерия Безпятых.

Также участвовать в акции будет и газета Омутнинского района Кировской области «Омутнинские вести». Ее главный редактор Игорь Ходырев написал в своем фейсбуке, что пометка про НТВ появится в выпуске газеты, который выйдет в среду, 8 июня.  

Впервые предупреждение о возможной опасности контента телеканалов НТВ и «Россия» поместил на страницах своей газеты Леонид Левин, главный редактор газеты «Якутск вечерний». Оно стало реакцией на выход фильма «Должники Госдепа», показанный на НТВ 4 марта в передаче «ЧП-расследование». В фильме утверждалось, что независимые российские региональные СМИ получают кредиты от иностранных фондов, в частности MDIF. Эти фонды вмешиваются в редакционную политику региональных медиа и настаивают критике российской власти.

Одним из героев фильма стала телекомпания ТВ2. Во время подготовки фильма съемочная группа НТВ приезжала в Томск. Корреспондент НТВ пытался договориться с главным редактором ТВ2 Виктором Мучником об интервью, однако Виктор Мучник отказался беседовать с ним. 16 февраля, съемочная группа НТВ ждала редактора ТВ2 у офиса с раннего утра. Корреспондент НТВ Михаил Иванов попытался задавать вопросы Виктору Мучнику о том, получает ли компания деньги от американских фондов. Виктор Мучник комментировать отказался, сказав, что не общается с представителями канала НТВ. При этом в фильме причина отказа от комментариев озвучена не была.

Как позже пояснил Виктор Мучник, процентный кредит от американского фонда МДЛФ, о котором говорится в фильме «Должники Госдепа», Томская Медиагруппа получала больше десяти лет назад, в начале 2000-х годов, как и ряд других региональных медиа. Томская Медиагруппа никогда этого не скрывала и расплатилась по  кредиту на исходе 2000-х. Никаких попыток вмешательства в редакционную политику ТВ-2 фонд МДЛФ никогда не предпринимал.

После выхода фильма «Должники Госдепа» его раскритиковал Российский союз журналистов, заявив о своей солидарности со СМИ, ставшими героями фильма. Общественная коллегия по жалобам на прессу определила жанр фильма, как «заведомо ложный донос».

Метка: Томск, Должники Госдепа, Союз журналистов России, НТВ, ТВ2, фильм, Россия, пропаганда

Поделитесь
Поделитесь
Вы подтверждаете удаление поста?
Этот пост используется в шапке на главной странице.
Его удаление повлечет за собой удаление шапок соответствущих страниц.
Вы подтверждаете удаление поста?