Омбудсмен в своем докладе президенту Путину рассказала о закрытии региональных СМИ на примере ТВ-2

Элла Памфилова представила Владимиру Путину ежегодный доклад о соблюдении прав человека. В этом докладе она отдельно выделила тему свободы слова в СМИ. Чистота эфира (спор "хозяйствующих субъектов") – так называется раздел в докладе омбудсмена президенту России.

Уполномоченный по правам человека отметила в своем докладе частое прекращение телерадиовещания компаний по техническим причинам в 2014 году. И обратила внимание, что в ряде случаев «по совпадению» эти компании считаются оппонентами региональных властей.

Уполномоченный указала на разные способы прекращения вещания региональных средств массовой информации. В качестве примера она привела томскую телекомпанию ТВ-2

«Функционирование Томской телерадиокомпании ТВ-2 в течение 2014 года несколько раз было поставлено под угрозу. Из обращения ее руководства следовало, что эфирное вещание было прекращено в связи с поломкой передающего оборудования, находящегося во владении Областного радиотелевизионного передающего центра (далее — ОРТПЦ). Несмотря на то, что прекращение эфирного вещания произошло не по вине телекомпании, 15 мая 2014 года она получила предписание Роскомнадзора о восстановлении вещания в срок до 20 мая 2014 года и предупреждение о том, что в противном случае ее лицензия на вещание будет приостановлена», — отметила Памфилова.

Полагая, что вынесенное контролирующим органом решение в отношении телекомпании было преждевременным и заведомо неисполнимым по независящим от нее обстоятельствам, уполномоченный направила обращение генеральному прокурору и министру связи и массовых коммуникаций с просьбой принять меры для отмены указанного предписания Роскомнадзора. Министр связи и массовых коммуникаций не нашел оснований для реагирования, сочтя действия Роскомнадзора законными и обоснованными. Генеральный прокурор сообщил о внесении директору ОРТПЦ представления об устранении нарушений законодательства о связи.

«В итоге, томская телекомпания ТВ-2, работавшая в эфире 24 года и получившая самое большое количество отраслевых наград ТЭФИ среди всех региональных телекомпаний России, с января 2015 года прекратила эфирное вещание» — сказала уполномоченный по правам человека.

Добавим, по данным Фонда гласности, на тех или иных основаниях отказано в распространении СМИ в одиннадцати случаях; отключены от телерадиовещания 36 региональных СМИ; прекращен выход 15 региональных СМИ.

Поделитесь
Поделитесь
Вы подтверждаете удаление поста?
Этот пост используется в шапке на главной странице.
Его удаление повлечет за собой удаление шапок соответствущих страниц.
Вы подтверждаете удаление поста?