"Коммерсант" написал о том, что ТВ-2 отключат от эфира

На сайте kommersant.ru опубликована статья "ТВ-2 перекрывают эфир":

Частная томская телекомпания ТВ-2 с 1 января 2015 года должна прекратить вещание. Областной радиотелевизионный передающий центр (ОРТПЦ) в одностороннем порядке расторг с ней договор на вещание на том основании, что телекомпания вышла «за границы допустимого между деловыми партнерами», придав «технической проблеме с поломкой фидера характер политического заказа». Владельцы ТВ-2 уверены в незаконности действий руководства ОРТПЦ, о которых уведомили антимонопольную службу и прокуратуру.

ТВ-2 — одна из первых частных российских телекомпаний, впервые вышла в эфир 15 мая 1991 года. Входит в ООО «Томская медиа группа», которое, по данным базы Kartoteka.ru, принадлежит Аркадию Майофису. Главный редактор и гендиректор ТВ-2 — Виктор Мучник. В группу помимо ТВ-2 входят еще один телеканал, продакшн-студия, радиохолдинг, несколько рекламных агентств. В активе телекомпании около двух десятков побед в конкурсах ТЭФИ и «ТЭФИ-Регион».

О том, что с 1 января телекомпания ТВ-2 должна прекратить вещание, стало известно в конце прошлого месяца. 28 ноября на имя гендиректора ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» Виктора Мучника поступило официальное уведомление от ОРТПЦ (филиал ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», РТРС). В нем говорится, что договор об оказании услуг эфирного вещания заканчивается 31 декабря 2014 года и не будет продлен. Основанием для этого стал пункт 10.2 договора, в котором, по данным „Ъ“, речь идет о прекращении действия лицензии.

Причины отказа продлевать договор РТРС объяснила через несколько дней в направленном в ТВ-2 специальном заявлении. «Телекомпания использовала тактику давления через публикации в СМИ, пытаясь придать технической проблеме характер „политического заказа“. После того, как РТРС досрочно возобновила вещание телеканала, телерадиокомпания потребовала исключительных условий для обеспечения своей деятельности», — говорится в сообщении ФГУП. В нем также утверждается, что руководство ТВ-2 «вышло за границы допустимого между деловыми партнерами».

Как сообщал „Ъ“, проблемы с вещанием у ТВ-2 начались 19 апреля, когда в результате пожара вышел из строя фидер (специальный кабель), подающий сигнал от передатчика к антенне на телевышке. Фидер, находящийся в государственной собственности, был установлен еще в 1968 году. Устранить поломку ОРТПЦ обещал к 15 июня. Однако 15 мая Роскомнадзор выдал руководству телекомпании предписание возобновить вещание к 20 мая, пригрозив в противном случае отозвать лицензию. Восстановить вещание удалось 6 июня. При этом руководство ТВ-2 через собственные и местные СМИ неоднократно заявляло, что потеря фидера — не вина телекомпании, что ОРТПЦ отказалось от ее помощи в устранении аварии и что, «вероятно, кому-то не нравится независимая редакционная политика ТВ-2».

Вчера Виктор Мучник заявил „Ъ“, что компания будет «до последнего сохранять свое место в информационном поле и отстаивать свое имя». Он сообщил, что ТВ-2 направила жалобы в антимонопольную службу и прокуратуру о незаконности действий руководства ОРТПЦ и РТРС, а также письмо губернатору Томской области Сергею Жвачкину с просьбой «не устраняться от участия в этой истории, ссылаясь на известную формулу о споре двух хозяйствующих субъектов».

«Мы исправно оплачивали услуги ОРТПЦ, неукоснительно соблюдали все пункты договора, в том числе 10.2. Наша лицензия не только действительна до февраля следующего года, но недавно мы получили уведомление из Роскомнадзора о ее продлении еще на 10 лет. Поэтому считаем отлучение нас от эфира незаконным», — заявил господин Мучник.

Получить комментарий администрации области вчера не удалось. Весной этого года в ходе конфликта начальник областного департамента информационной политики и общественных связей Алексей Севостьянов говорил „Ъ“, что в администрации по поручению губернатора «пытаются разобраться в ситуации с ТВ-2». Представитель областного управления Федеральной антимонопольной службы по связям со СМИ Наталья Сакс и пресс-секретарь облпрокуратуры Светлана Крымская сообщили вчера, что заявления от ТВ-2 действительно поступили и в ближайшие дни по ним начнется проверка, на которую по закону отпущено 30 дней.

От редакции. На сайте Агентства новостей ТВ2 запущен спецпроект "Хроника неОбъявленной войны", в котором можно ознакомиться с материалами по теме, а также найти ответы на самые часто задаваемые вопросы.

Поделитесь
Поделитесь
Вы подтверждаете удаление поста?
Этот пост используется в шапке на главной странице.
Его удаление повлечет за собой удаление шапок соответствущих страниц.
Вы подтверждаете удаление поста?